Распространенные источники света, используемые в фарах автомобилей, – это галогеновые лампы. Однако этот источник освещения считается достаточно устаревшим, так как сегодня уже применяются светодиодные фары, способные освещать дорогу как на ближнем, так и на дальнем расстоянии. Вопрос лишь в цене…
Если говорить о доступных источниках света, то следующим этапом развития источников света после галогеновых ламп стали лампы ксеноновые. По принципу работы эти лампы отличаются от галогеновых: у галогеновых в основе – вольфрамовая нить, а ксеноновая лампа – прибор газоразрядный, и основа его работы – плазма. Свою задачу по освещению дороги они выполняют полностью. При этом потребляемая мощность всего 36 Вт – это стандартная мощность ксеноновых ламп. КПД ксеноновых ламп выше, а спектр шире по сравнению с галогеном. Однако есть одно большое НО! Ксеноновая лампа, установленная в обычную фару, светит, как прожектор: нет привычных светотеневых границ, и ручной корректор здесь бессилен. Вот отчего автомобиль с такими фарами просто-напросто ослепляет встречных водителей. Помимо этого могут возникнуть проблемы с техническим осмотром. Особая история с праворульными иномарками. У них фары светят в другую сторону, и даже на штатных галогенках они светят «неправильно». Установка ксенона в такие фары представляет серьезную опасность и грозит неприятными последствиями для встречных автомобилей.
Что же делать? Есть ли возможность улучшить свет своего автомобиля и изменить штатную оптику? И как быть автовладельцам, если в фарах их автомобилей стоят простые отражатели с галогеновыми лампами? К счастью, решение у этой проблемы есть, и оно универсально для всех автомобилей, независимо от положения руля. Это решение – установка в фары биксеноновых линз или линзованного биксенона.
Биксеноновые линзы – это компактные устройства, которые в своей конструкции объединяют светоотражатель, ксеноновую лампу, фокусирующую линзу и металлическую шторку. Металлическая шторка непосредственно формирует верхнюю границу пучка в дальнем и ближнем режиме, а также так называемые «ангельские глазки», которые похожи на габаритную подсветку автомобилей марки BMW.
Ответ прост. Все дело в эффективности и пользе рассеиваемого света. При использовании обычных отражателей свет идет вперед, влево, вправо, вниз, вверх, и много энергии расходуется впустую. Эти недостатки убраны в линованных фарах. Стеклянная линза сама по себе ничего полезного не представляет – кусок стекла, способный фокусировать свет. Но использование системы отражатель–линза (ближний свет) или отражатель–шторка–линза (биксеноновые линзовые модули) – это продуманный и эффективный вариант. Свет от отражателя попадает не в небо или в землю, а в линзу, где фокусируется и значительно улучшает освещения дороги в темное время суток.
Биксеноновые линзы используют ксеноновую лампу. К лампе прилагается блок розжига (так как лампа – газоразрядный прибор, то необходимо регулирование тока дуги в момент запуска и в процессе работы, за что и отвечает блок розжига). В биксеноновых линзах стоит специальная шторка. Работает она так: шторка поднята – горит ближний свет, шторка опущена – дальний. В движение шторку приводит электромагнит. Управляет электромагнитом и ксеноновой лампой электронный блок, который входит в комплект. Собственно он и производит переключение с ближнего света на дальний свет, не выключая(!) ксеноновую лампу. Универсальные биксеноновые линзы имеют «ангельские глазки» (CCFL) – это круглые трубочки, наполненные газом, которые дают равномерное свечение. Цвет свечения бывает разный. Их используют в качестве габаритов и подключают к электронному блоку управления, который входит в комплект.
Плюсы биксеноновых линз заключаются в следующем: