Не секрет, что в угоду экологическим нормам того или иного рынка производители ограничивают рабочие характеристики двигателей. Маркетологи, в свою очередь, тоже стараются развести модели по ценовым сегментам, искусственно ограничивая параметры силового агрегата в разных исполнениях одной и той же модели. Таким образом, практически в каждом двигателе есть потенциал для увеличения мощности без вреда для его узлов и деталей. Оптимизированная прошивка блока управления двигателем позволяет полнее раскрыть его потенциал и повысить эксплуатационные характеристики. В зависимости от стиля езды, позволяет добиться снижения расхода топлива. В то же время, повышенная мощность и крутящий момент добавляет комфорта и безопасности при обгонах.
Владельцы автомобилей Land Rover c дизельными двигателями часто сталкиваются с отказом работы системы EGR. Высвечиваются ошибки на приборной панели, ограничивается мощность двигателя, опускается подвеска. В отдельных случаях возможны проблемы с запуском двигателя. Через течь в охладителях системы EGR охлаждающая жидкость может попасть во впускной коллектор, что в особо тяжелых случаях может даже привести к гидроудару и, как следствие, к дорогому ремонту.
Автомобили, ввезенные из Европы могут быть оборудованы сажевым фильтром системы DPF. Для нормальной работы системы, сажа, накопленная в фильтре, через определенные интервалы должна выжигаться в процессе эксплуатации автомобиля. Для этого предполагается выполнять ездовой цикл по трассе, что не всегда доступно в текущих условиях эксплуатации автомобиля. В противном случае на приборной панели загорается соответствующий индикатор и рабочие характеристики двигателя принудительно снижаются.
Для моделей с дизельными двигателями мы предлагаем прошивку с исключением влияния систем EGR и DPF на работу и характеристики двигателя.
Для выполнения строгих экологических норм ЕВРО4 и ЕВРО5 все бензиновые двигатели Land Rover оборудованы системой контроля работы каталитическими нейтрализаторами выхлопа (катализаторами) через кислородные датчики. Со временем, в виду естественных процессов старения, а так же при регулярной заправке некачественным топливом, либо неисправностью двигателя (в части повышенного расхода масла) проходимость газов через катализаторы снижается, либо вовсе он закупоривается, не давая автомобилю развивать необходимую мощность и мешает его нормально работе. После удаления катализатора система оценки его работы генерирует ошибку о том что катализатор работает неэффективно.
Для моделей с бензиновыми двигателями мы предлагаем прошивку, соответствующую стандартам ЕВРО2 с отключенным контролем состояния катализаторов. Приятным дополнением является более отзывчивая реакция автомобиля на нажатие педали газа, равномерный и уверенный разгон. Что позволяет рекомендовать эту прошивку даже при полностью исправных катализаторах.